Доходы бюджета
Бюджет города Губкинского формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
Налоговые доходы
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что в пределах, установленных федеральным законодательством, ставки и льготы по ним по ним могут устанавливаться решениями представительных органов муниципальных образований.
Освобождение от уплаты налога и предоставление налоговых льгот по местным налогам играют роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.
Общий объем выпадающих доходов города Губкинского в связи с применением по решению местных органов власти льгот и пониженных ставок для отдельных категорий налогоплательщиков составляет 6 979 тыс. рублей или 47,9% от поступлений по местным налогам.
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет города Губкинского, относятся к федеральным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по упрощенной системе. В отношении этих налогов представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в городской бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета субъекта РФ, передаваемые как финансовая помощь дляобеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на со-финансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, город Губкинский получает целевые средства (субвенции) из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на финансирование переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе:
·социальное обеспечение граждан;
·дошкольное образование (в т.ч. компенсация части родительской платы);
·общее образование;
·опека и попечительство над несовершеннолетними;
·опека и попечительство над совершеннолетними гражданами;
·осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
·некоторые другие полномочия (в области архивного дела, по созданию административных комиссий; в сфере физической культуры и спорта; по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра; в сфере социальной политики,трудовых отношений и управления охраной труда; по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях)
Прогнозируемая структура доходов бюджета города Губкинского в 2019 г.
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет города |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах города (%) |
|
1 |
Налог на доходы физических лиц |
30% |
375 155 |
8,56 |
2 |
Доля (города Губкинского) от акцизов на нефтепродукты |
0,5222 % от 10% поступлений в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа |
9 723 |
0,22 |
3 |
Налоги на совокупный доход |
100% |
119 210 |
2,72 |
4 |
Налог на имущество физических лиц |
100% |
4 595 |
0,10 |
5 |
Налог на игорный бизнес |
100% |
85 |
0,00 |
6 |
Земельный налог |
100% |
9 971 |
0,23 |
7 |
Государственная пошлина |
100% |
7 119 |
0,16 |
8 |
Проценты, от предоставления бюджетных кредитов |
100% |
- |
- |
9 |
Доходы от аренды |
100% |
41 781 |
0,95 |
10 |
Поступления от прибыли муниципальных унитарных предприятий |
100% |
442 |
0,01 |
11 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
55% |
2 483 |
0,06 |
12 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
100% |
1 776 |
0,04 |
13 |
Доходы от продажи активов |
100% |
- |
- |
14 |
Штрафы |
в соответствии с законодательством РФ |
930 |
0,02 |
15 |
Прочие неналоговые доходы |
100% |
1 256 |
0,03 |
16 |
Финансовая помощь из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (дотации и субсидии) |
2 727 372 |
62,22 |
|
17 |
Целевые средства из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на переданные полномочия (субвенции) |
1 081 768 |
24,68 |
|
ИТОГО: |
4 383 666 |
100,00 |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств. Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от доходов без учета безвозмездных поступлений (10%).
Бюджет города Губкинского на 2019 год утвержден без дефицита, его расходы равны доходам.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой города Губкинского «Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на дошкольное образование в 2019 г. определяется следующими параметрами:
Численность детей, посещающих детские сады
1 557 детей
из них: численность детей до 3 лет, посещающих детские сады
75 детей
численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих коррекционные группы
28 детей
Количество детей, ожидающих мест в детских садах (от 0 до 3 лет)
981 ребенок
Количество муниципальных детских садов
7 детских садов
Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих детские сады
2 270 рублей
Численность педагогических работников в детских садах
146 человек
Финансирование детских садов осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округаи средств бюджета города Губкинского. При этом доля окружного бюджета составляет 50,5 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из окружного бюджета.
Образование /  Дошкольное образованиеКосметический ремонт в детских садах, приобретение прочих материальных запасов Ремонт детских садов, организация антитеррористической защищенности объектов, организация физической охраны Снижение качества питания и материального оснащения Сокращение численности вспомогательного персонала -
Общее образование
Оказание гражданам услуг общего образования предусмотрено муниципальной программой города Губкинского«Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на общее образование в 2019 году определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
7 учреждений
в т.ч. 1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
Количество учащихся
3 436 человек
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
75 человек
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием
3 426 человека
Количество школ, для которых будет произведена закупка учебных и учебно-наглядных пособий
7 школ
Численность педагогических работников
269 человек
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округаи средств бюджета города Губкинского. При этом доля окружного бюджета составляет 72,8 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из окружного бюджета.
Образование /  Общее образованиеКосметический ремонт в школах, приобретение прочих материальных запасов Ремонт школ, организация антитеррористической защищенности объектов, организация физической охраны Снижение качества питания Сокращение численности вспомогательного персонала -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой города Губкинского«Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на дополнительное образование в 2019 году определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
5 учреждений, в том числе:
- ДЮСШ «Олимп»;
- Детская школа искусств №2
- Школа хореографического искусства
- Станция технического творчества
- Детская школа искусств им. Г. В. Свиридова
Количество обучающихся детей
2 852 человека
Численность педагогических работников
103 человека
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет средств бюджета города Губкинского.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Образование /  Дополнительное образованиеУлучшение материального оснащения учреждений Ремонт учреждений, организация антитеррористической защищенности объектов, организация физической охраны Сокращение материального обеспечения учреждений дополнительного образования Сокращение численности вспомогательного персонала -
Инвестиции в образование
Инвестиции в образование предусмотрены муниципальной программой города Губкинского«Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на инвестиции в образование определяется следующими параметрами:
Строительство общеобразовательных организаций
Реконструкция корпуса А и строительство нового корпуса школы № 5 в микрорайоне № 4;
строительство детского сада на 240 мест в мкр. 6;
строительство детского сада на 120 мест в мкр. 1
Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций города
Приобретение 104 комплекта школьной мебели;
приобретение 24 камер видеонаблюдения
Финансирование инвестиций в образование осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета города Губкинского. При этом доля средств окружного бюджета составляет 99,2% от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на финансовое обеспечение инвестиций в образование никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из окружного бюджета.
Образование /  Инвестиции в образованиеУвеличение количества комплектов приобретаемой школьной мебели Досрочный ввод в эксплуатацию здания школы № 5, снижение срока строительства детских садов Уменьшение количества комплектов приобретаемой школьной мебели Увеличение сроков строительства нового корпуса школы № 5,детских садов -
Управление и контроль
Расходы на управление и контроль в сфере образования предусмотрены муниципальной программой города Губкинского«Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на управление и контроль в сфере образования определяется следующими параметрами:
Численность работников управления образования (за исключением органов местного самоуправления)
27 человек
Содержание деятельности управления образования
Бухгалтерское сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций
Финансирование функций управления и контроля в сфере образования осуществляется за счет средств бюджета города Губкинского.
Для увеличения расходов городского бюджета на финансовое обеспечение управления и контроля в сфере образование никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет
Образование /  Управление и контрольУвеличение количества приобретаемых канцелярских товаров Приобретение новых компьютеров и оргтехники Отказ от приобретения канцелярских товаров Сокращение расходов на материально-техническое оснащение
-
Городское хозяйство
-
Жилищная политика
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан предусмотрено муниципальной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения города Губкинского».
Объем расходов городского бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан определяется следующими параметрами:
Количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия в текущем году
40 семей
Средний размер социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
1 125 150 рублей
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета города Губкинского. Доля городского бюджета составляет 5,0 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета и федерального бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из окружного бюджета и федерального бюджета.
Городское хозяйство /  Жилищная политикаУвеличение размера социальной выплаты молодым семьям Увеличение числа молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья Снижение размера социальной выплаты молодым семьям Сокращение числа молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья -
Жилищное хозяйство
Расходы бюджета на жилищное хозяйство предусмотрены муниципальной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения города Губкинского»
Объем расходов городского бюджета на жилищное хозяйство определяется следующими параметрами:
Количество управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
8 управляющих организаций
Количество многоквартирных домов, в которых планируется провести капитальный ремонт
15 многоквартирных домов
Объекты капитального строительства, капитального ремонта и реконструкции в текущем году
Инженерное обеспечение микрорайона № 2 города Губкинский, в том числе проектно-изыскательские работы
Инженерное обеспечение микрорайона № 18 города Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы
Количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей
35 земельных участков
Площадь муниципального жилищного фонда, на которую начисляются взносы на капитальный ремонт
11 746 кв. метров
Финансирование жилищного хозяйства осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета города Губкинского. Доля городского бюджета составляет 12,7 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на жилищное хозяйство ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из окружного бюджета.
Городское хозяйство /  Жилищное хозяйствоУвеличение количества проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов Сокращение сроков инженерного обеспечения микрорайонов №№ 2 и 18 города Губкинского Сокращение количества проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов Увеличение сроков инженерного обеспечения микрорайонов №№ 2 и 18 города Губкинского -
Благоустройство
Расходы на благоустройство территории города предусмотрены муниципальными программами «Благоустройство муниципального образования город Губкинский» и «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Губкинский».
Объем расходов городского бюджета на благоустройство определяется следующими параметрами:
Протяженность кабельных сетей уличного освещения
72 км
Количество светильников уличного освещения
2 839 светильников
Количество покупаемой электроэнергии для уличного освещения
2 480 500 кВт/час
Площадь охраняемого муниципального кладбища
16 180 кв. метров
Отлов безнадзорных животных
300 особей
Объекты благоустройства, планируемые к содержанию в текущем году
площадь «Воинской Славы», площадь у городского дома культуры «Олимп», площадь им. Губкина, Никольский сквер, Бородинский бульвар, Сказочный сквер, площадь у развлекательного комплекса «Островок»
Количество детских игровых и физкультурно-спортивных площадок
42 площадки
Площадь санитарной очистки и содержания детских, физкультурно-спортивных площадок
23 735 кв. метров
Финансирование благоустройства осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета города Губкинского. Доля городского бюджета составляет 5,8 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на благоустройство ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из окружного бюджета.
Городское хозяйство /  БлагоустройствоУвеличение количества отловленных безнадзорных животных Замена уличных светильников на энергосберегающие Снижение площади санитарной очистки Внедрение режима экономии электроэнергии -
Управление муниципальным имуществом
Расходы на управление муниципальным имуществом на территории города предусмотрены муниципальной программой «Управление муниципальным имуществом муниципального образования город Губкинский».
Объем расходов городского бюджета на благоустройство определяется следующими параметрами:
Количество объектов, подлежащих технической паспортизации
41 единица
Количество земельных участков, подлежащих проведению кадастровых работ
15 единиц
Площадь земель, подлежащих санитарной очистке
12 гектар
Количество брошенного автотранспорта, подлежащего эвакуации
10 единиц
Финансирование управления муниципальным имуществом осуществляется за счет средств бюджета города Губкинского.
Для увеличения расходов городского бюджета на управление муниципальным имуществом ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Городское хозяйство /  Управление муниципальным имуществомУвеличение площади земли, подлежащей инвентаризации Увеличение количества объектов, на которых может быть проведена техническая паспортизация Снижение площади земли, подлежащей инвентаризации Снижение количества объектов, на которых может быть проведена техническая паспортизация -
Управление и контроль
Расходы на управление и контроль в сфере городского хозяйства предусмотрены муниципальными программами «Совершенствование муниципального управления» и «Благоустройство муниципального образования город Губкинский».
Объем расходов городского бюджета на благоустройство определяется следующими параметрами:
Наименование муниципальных учреждений
1.Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления»;
2.Муниципальное казенное учреждение «Управление организации строительства».
Предмет деятельности дирекции
- материально - техническое и транспортное обеспечение муниципальных учреждений;
- обеспечение содержания и эксплуатации зданий и сооружений
Численность сотрудников дирекции
65 человек
Предмет деятельности управления
реализация единой политики в сфере капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Численность сотрудников управления
31 человек
Финансирование деятельности учреждений, осуществляющих управление и контроль в сфере городского хозяйства, осуществляется за счет средств бюджета города Губкинского.
Для увеличения расходов городского бюджета на управление и контроль ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Городское хозяйство /  Управление и контрольПроведение косметического ремонта в помещениях исполнительных органов местного самоуправления Приобретение нового оборудования и оргтехники, повышение квалификации работников Сокращение расходов на текущее содержание учреждений Сокращение численности сотрудников
-
Безопасность
-
Общественная безопасность
Оказание гражданам услуг по обеспечению общественной безопасности предусмотрено муниципальными программами «Развитие образования», «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» и «Развитие культуры».
Объем расходов бюджета на обеспечение общественной безопасности определяется следующими параметрами:
Количество видеокамер информационной системы «Безопасный город»
27 видеокамер
Численность граждан, принимающих участие в охране общественного порядка
16 человек
Количество часов патрулирования гражданами улиц и площадей города
3 292 часа
Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма
2 мероприятия
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется за счет средств бюджета города Губкинского.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение общественной безопасности никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Безопасность /  Общественная безопасностьУвеличение часов патрулирования гражданами улиц и площадей города Установка 2 дополнительных видеокамер Сокращение часов патрулирования гражданами улиц и площадей города Отказ от монтажа одной системы оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации -
Защита от чрезвычайных ситуаций
Оказание гражданам услуг по защите от чрезвычайных ситуаций предусмотрено муниципальной программой «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
Объем расходов городского бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Организация видеомониторинга по обнаружению пожаров на территории города
Предоставление виртуальных каналов связи и техническое обслуживание системы
Численность работников единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
11 работников
Организация эксплуатационно-технического обслуживания муниципального сегмента территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения
Организация прямых линий и каналов передачи данных с экстренными оперативными службами города
Финансирование расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций осуществляется исключительно за счет собственных средств бюджета города Губкинского.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуацийУвеличение объема закупок оборудования для добровольных противопожарных формирований Приобретение видеостены для оперативного мониторинга ситуации Отказ от организации видеомониторинга по обнаружению пожаров на территории города Сокращение численности работников единой дежурно-диспетчерской службы
-
Культура и спорт
-
Культурное наследие
Расходы на сохранение культурного наследия предусмотрены муниципальной программой «Реализация муниципальной политики».
Объем расходов городского бюджета на содержание и охрану объектов культурного наследия определяется следующими параметрами:
Количество граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, зарегистрированным на территории города
125 человек
Мероприятия по сохранению и популяризации культурного наследия, пропаганда культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера
Организация работы театрализованного чума к празднованию Дня города
Финансирование расходов на сохранение культурного наследия осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средств бюджета города Губкинского. Доля городского бюджета составляет 5,1 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на сохранение культурного наследия никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Культура и спорт /  Культурное наследиеПриобретение сукна, бисера, меха для обучения декоративно-прикладному искусству Организация экспедиции в стойбище лесных ненцев Снижение качества проведения мероприятия, приуроченного ко Дню города Отказ от проведения мероприятия, приуроченного ко Дню города -
Учреждения культуры
Содержание учреждений культуры города предусмотрено муниципальной программой «Развитие культуры».
Объем расходов городского бюджета на учреждения культуры определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений культуры
3 учреждения:
·Губкинский музей освоения Севера;
·Централизованная библиотечная система;
·Централизованная клубная система
Количество музейных предметов основного Музейного фонда, опубликованных на экспозициях и выставках
1 625 единиц
Обновление библиотечных фондов (количество документов - новых поступлений, которые поступят в библиотечные фонды в текущем году)
750 экземпляров
Количество клубных формирований
36 клубных формирований
Количество культурно-массовых мероприятий
140 мероприятий
Количество работников муниципальных учреждений культуры
134 человека
Финансирование расходов на содержание учреждений культуры осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средств бюджета города Губкинского. Доля городского бюджета составляет 99,8 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на содержание учреждений культуры никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Культура и спорт /  Учреждения культурыУкрепление материально-технической базы учреждений культуры Проведение ремонтных работ, увеличение количества культурно-массовых мероприятий в городе Снижение количества культурно-массовых мероприятий Сокращение числа работников учреждений культуры -
Физическая культура и массовый спорт
Расходы на физическую культуру и массовый спорт предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта».
Объем расходов городского бюджета на физическую культуру и массовый спорт определяется следующими параметрами:
Количество физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории города в рамках реализации календарного плана на 2019 год
73 мероприятия
Количество окружных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях, в которых запланировано участие сборных команд города в 2019 году
40 мероприятий
Количество муниципальных учреждений физической культуры и спорта
2 учреждения:
·Физкультурно-спортивный комплекс «Фортуна»;
·Спортивный комплекс «Олимпийский»
Количество мероприятий в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
10 мероприятий
Количество работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта
184 человека
Финансирование расходов на физическую культуру и массовый спорт осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средств бюджета города Губкинского. Доля городского бюджета составляет 97,2 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на физическую культуру и массовый спорт никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Культура и спорт /  Физическая культура и массовый спортПроведение дополнительных городских спортивно-физкультурных мероприятий Проведение ремонтных работ, увеличение числа участия сборных команд в выездных спортивных мероприятиях Отказ от проведения ряда запланированных городских физкультурно-спортивных соревнований Отказ от участия сборных команд города в выездных спортивных мероприятиях -
Управление и контроль
Расходы на управление и контроль в сфере культуры и спорта предусмотрены муниципальными программами «Развитие культуры» и «Развитие физической культуры и спорта».
Объем расходов городского бюджета на управление и контроль в сфере культуры и спорта определяется следующими параметрами:
Численность сотрудников муниципального казенного учреждения «Управление культуры Администрации города Губкинского» (за исключением органов местного самоуправления)
5 человек
Численность сотрудников муниципального учреждения «Управление по физической культуре и спорту Администрации города Губкинского» (за исключением органов местного самоуправления)
6 человек
Основные функции, выполняемые сотрудниками управлений
- бухгалтерское сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций;
- сбор, обработка, анализ и хранение статистических данных
Финансирование деятельности учреждений, осуществляющих управление и контроль в сфере культуры и спорта, осуществляется за счет средств бюджета города Губкинского.
Для увеличения расходов городского бюджета на управление и контроль ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Культура и спорт /  Управление и контрольПроведение косметического ремонта в помещениях Приобретение нового оборудования и оргтехники, повышение квалификации работников Сокращение расходов на текущее содержание учреждений Сокращение численности сотрудников
-
Дороги и транспорт
-
Дорожное хозяйство
Расходы на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальной программой «Развитие транспортной системы».
Объем расходов городского бюджета на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Протяженность городских дорог
Планируемые в 2019 году виды работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения:
В зимний период:
·очистка улиц от снега, срезаниеи сдвиганиеуплотненного снега с одновременным подметанием щеткой;
·россыпь противогололедныхматериалов на проезжей части территорий улиц;
·очистка автопавильонов и территорий, прилегающихк ним, от мусора, снега и льда.
В весенне-летне-осенний период:
·механическаямойкаиполивка улиц;
·монтаж искусственных дорожных неровностей;
·ямочный ремонт дорожных покрытий холодной асфальтобетонной смесью;
·очистка урн вдоль территории улиц;
·выкашиваниегазонов;
·расстановка скамеек;
·нанесение дорожной разметки;
·окраска автопавильонов, стоек дорожных знаков.
Наименование объектов, в отношении которых в 2019 году планируется ремонт
Участки дорогпо пр. Губкина, ул. Школьная, Калинина, Газовиков, Магистральная и Таежная
Мероприятия по организации безопасности дорожного движения
Содержание комплекса регистрации изображения скорости
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда города Губкинского. Базовый объем муниципального дорожного фонда формируется за счет:
•акцизов на автомобильное топливо и моторные масла, которые подлежат зачислению в бюджет города исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности города Губкинского;
•финансовой помощи из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на дорожное хозяйство, т.е. невозможность «переброса» этих доходов на финансирование каких-либо других расходов, кроме дорожного хозяйства.
Для увеличения расходов на дорожное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом муниципального дорожного фонда.
Дороги и транспорт /  Дорожное хозяйствоУвеличение объема ямочного ремонта дорожного полотна Расширение дорожного проезда возле ДК «Нефтяник» Снижение периодичности механической мойки и поливки улиц Снижение объема ремонтных работ дорожного полотна -
Городской транспорт
Расходы на городской транспорт предусмотрены муниципальной программой «Развитие транспортной системы».
Объем расходов городского бюджета на городской транспорт определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных маршрутов
2 маршрута
Объем пассажирооборота (в год)
147 400 пассажиров
Стоимость билета
10 рублей взрослый, 5 рублей детский
Себестоимость проезда одного пассажира
73 рубля 03 копейки
Финансирование расходов на городской транспорт осуществляется за счет бюджета города.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на городской транспорт никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Дороги и транспорт /  Городской транспортУлучшение качества обслуживания в городском транспорте Увеличение количества муниципальных маршрутов Увеличение стоимости проезда в городском транспорте Отказ от муниципальных маршрутов на летний период
-
Развитие гражданского общества
-
Поддержка некоммерческих организаций
Расходы на поддержку некоммерческих организаций предусмотрены муниципальной программой «Реализация муниципальной политики».
Объем расходов городского бюджета на поддержку некоммерческих организаций определяется следующими параметрами:
Количество некоммерческих социально ориентированных организаций, которые получат муниципальную поддержку в текущем году
5 организации
Средний размер финансовой поддержки, выделяемой одной некоммерческой организации в 2019 году
567 тыс. рублей
Финансирование расходов на поддержку некоммерческих организаций осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средств бюджета города Губкинского. Доля городского бюджета составляет 88,2 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на поддержку некоммерческих организаций никаких ограничений со стороны федерального или регионального законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
Развитие гражданского общества /  Поддержка некоммерческих организацийУвеличение среднего размера финансовой поддержки Увеличение количества некоммерческих организаций, получающих муниципальную поддержку Снижение среднего размера финансовой поддержки Сокращение количества некоммерческих организаций, получающих муниципальную поддержку -
Молодежная политика
Расходы на молодежную политику предусмотрены муниципальной программой «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи».
Объем расходов городского бюджета на молодежную политику определяется следующими параметрами:
Количество мероприятий, направленныхна вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность
78 мероприятий
Количество мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи
52 мероприятия
Количество клубных формирований для организации досуга детей, подростков и молодежи
13 клубных формирований
Количество мероприятий гражданско-патриотической направленности
80 мероприятий
Финансирование расходов на молодежную политику осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средств бюджета города Губкинского. Доля городского бюджета составляет 98,5 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального или регионального законодательства нет.
Развитие гражданского общества /  Молодежная политикаПроведение дополнительных мероприятий гражданско-патриотической направленности Проведение дополнительных мероприятий по продвижению инициативной и талантливой молодежи Сокращение количества мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи Сокращение мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую и добровольческую деятельность -
Управление и контроль
Расходы на управление и контроль в сфере развития гражданского общества предусмотрены муниципальной программой «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи».
Объем расходов городского бюджета на управление и контроль в сфере развития гражданского общества определяется следующими параметрами:
Численность работников управления по делам молодежи и туризму (за исключением органов местного самоуправления)
4 человека
Содержание деятельности управления по делам молодежи и туризму
Бухгалтерское сопровождение деятельности муниципальных учреждений в сфере молодежной политики
Финансирование функций управления и контроля в сфере развития гражданского общества осуществляется за счет средств бюджета города Губкинского.
Для увеличения расходов городского бюджета на финансовое обеспечение управления и контроля в сфере развития гражданского общества никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет
Развитие гражданского общества /  Управление и контрольУвеличение количества приобретаемых канцелярских товаров Приобретение новых компьютеров и оргтехники Отказ от приобретения канцелярских товаров Сокращение расходов на материально-техническое оснащение -
Информационная открытость
Расходы на информационную открытость предусмотрены муниципальной программой «Информационный муниципалитет».
Объем расходов городского бюджета на информационную открытость определяется следующими параметрами:
Количество работников муниципального казенного учреждения «Центр информационных технологий «Цитадель»
25 человек
Количество сопровождаемых муниципальных информационных систем
1 информационная система
Количество учреждений, имеющих доступ к сети «Интернет»
26 организаций
Количество приобретаемого лицензионного программного обеспечения
169 единиц
Количество аттестованных рабочих мест, соответствующих законодательству РФ о защите информации
242 места
Финансирование информационной открытости осуществляется за счет средств бюджета города Губкинского.
Для увеличения расходов городского бюджета на финансовое обеспечение информационной открытости никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет
Развитие гражданского общества /  Информационная открытостьУвеличение количества приобретаемого лицензионного программного обеспечения Приобретение необходимых программно-технических средств защиты Снижение количества приобретаемого лицензионного программного обеспечения Снижение качества защиты от несанкционированного доступа -
Содействие занятости населения
Расходы на содействие занятости населения предусмотрены муниципальной программой «Содействие занятости населения».
Объем расходов городского бюджета на содействие занятости населения определяется следующими параметрами:
Количество несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенныхв свободное от учебы время
11 человек
Количество смен работы мобильных трудовых отрядов
2 смены
Количество участников мобильных трудовых отрядов
62 человека
Финансирование содействия занятости населения осуществляется за счет средств бюджета города Губкинского.
Для увеличения расходов городского бюджета на финансовое обеспечение содействия занятости населения никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет
Развитие гражданского общества /  Содействие занятости населенияПриобретение инвентаря для организации работы мобильных трудовых отрядов Увеличение числа несовершеннолетних, трудоустроенных в свободное от учебы время Снижение числа несовершеннолетних, трудоустроенных в свободное от учебы время Сокращение числа участников мобильных трудовых отрядов
-
Муниципальное управление
-
Городская Дума
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Городской Думы определяется следующими параметрами:
Численность депутатов, работающих на непостоянной основе
15 человек
Численность аппарата Городской Думы
3 человека
Основные функции, выполняемые Городской Думой
·Установление официальных символов города Губкинского;
·Избрание Главы города Губкинского;
·Принятие Устава города Губкинского и внесение в него изменений и дополнений;
·Назначение референдума муниципального образования;
·Утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
·Рассмотрение и утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении,
·Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
·Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
·Определение порядка управления муниципальными предприятиями
·Вопросы межмуниципального сотрудничества;
·Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;
·Другие вопросы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на функционирование Городской Думы никаких ограничений со стороны федерального или регионального законодательства нет.
Муниципальное управление /  Городская ДумаПовышение квалификации работников аппарата и депутатов Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение расходов на содержание Городской Думы Сокращение числа работников аппарата Городской Думы -
Контрольно-счетная палата
Объем расходов городского бюджета на функционирование Контрольно-счетной палаты определяется следующими параметрами:
Численность Контрольно-счетной палаты
3 человека
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетной палатой
·Контроль за исполнением местного бюджета;
·Экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
·Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
·Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов;
·Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
·Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
·Другие вопросы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на функционирование Контрольно-счетной палаты никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Муниципальное управление /  Контрольно-счетная палатаПовышение квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение расходов на текущее содержание Контрольно-счетной палаты Сокращение расходов на оплату труда сотрудников Контрольно-счетной палаты -
Исполнительные органы
Расходы бюджета на исполнительные органы местного самоуправления города Губкинского предусмотрены в большинстве муниципальных программ, а именно:
·Развитие образования;
·Социальная поддержка граждан;
·Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
·Развитие культуры;
·Развитие физической культуры и спорта;
·Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи;
·Управление муниципальным имуществом;
·Управление муниципальными финансами;
·Совершенствование муниципального управления;
Кроме того, они предусмотрены в расходах, не вошедших в состав муниципальных программ.
Объем расходов городского бюджета на функционирование исполнительных органов города Губкинского определяется следующими параметрами:
Общая численность сотрудников исполнительных органов местного самоуправления
281 человек
Исполнительные органы местного самоуправления
1.Глава города – 1 человек;
2.Администрация города Губкинского – 131 человек;
3.Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского – 32 человека;
4.Департамент финансов г. Губкинский – 31 человек;
5.Управление культуры – 8 человек;
6.Управление образования – 33 человек;
7.Управление по делам молодежи и туризму – 8 человек;
8.Управление по труду и социальной защите населения – 28 человек;
9.Управление по физической культуре и спорту – 9 человек.
Финансирование исполнительных органов местного самоуправления осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округаи средств бюджета города Губкинского. При этом доля местного бюджета составляет 88,2 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Увеличение расходов городского бюджета на исполнительные органы местного самоуправления ограничено со стороны окружного законодательства путем установления норматива на их содержание. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из окружного бюджета.
Муниципальное управление /  Исполнительные органыПовышение квалификации работников Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение расходов на текущее содержание исполнительных органов местного самоуправления Сокращение численности сотрудников исполнительных органов местного самоуправления
-
Прочие расходы
-
Резервные средства
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования городского бюджета, в его составе предусматриваются резервные средства (в 2019 г. их объем составляет около 0,13% от расходов бюджета).
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на формирование резерва для непредвиденных расходов никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Прочие расходы /  Резервные средстваНезначительное сокращение других расходов Существенное сокращение других расходов Незначительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств на покрытие кассового разрыва Значительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств на покрытие кассового разрыва -
Прочие расходы
В «Прочие расходы» включены расходы, которые сложно отнести к тому или иному разделу: организация и проведение муниципальных выборов и мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Прочие расходы /  Прочие расходы
-
Социальная защита
-
Социальные выплаты
Расходы бюджета на социальные выплаты предусмотрены несколькими муниципальными программами
·«Развитие образования»;
·«Социальная поддержка граждан»;
·«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами»;
·«Развитие культуры»;
·«Развитие физической культуры и спорта».
Объем расходов городского бюджета на социальные выплаты на 87,7% определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
Выплаты осуществляются в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.
За счет городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами из городского бюджета финансируются:
- выплата пенсий за выслугу лет муниципальным служащим на основании статьи 13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе»;
- бесплатное санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации один раз в три года, возмещение расходов в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда на жилое помещение, находящееся на территории города Губкинского, гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Губкинского»;
- компенсация затрат по найму жилых помещений приглашённым из другой местности в город Губкинский работникам, заключившим трудовые договоры с учреждениями образования, физической культуры и спорта, культуры, молодежной политики и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории города Губкинского.
Таким образом, расходы городского бюджета на социальные выплаты отдельным категориям граждан за счет собственных средств определяются следующими параметрами:
Количество лиц, получающих пенсию за выслугу лет
62 человека
Количество почетных граждан города, которые могут воспользоваться установленными мерами социальной поддержки
5 человек
Количество приглашенных специалистов, которым гарантирована компенсация затрат по найму жилых помещений
15 человек
Поскольку бюджет города Губкинского является дотационным, органы местного самоуправления города ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета города на полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти.
Средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Исходя из вышеизложенного, расходы городского бюджета на социальные выплаты могут быть изменены только в отношении расходов на социальные выплаты, установленные муниципальными правовыми актами города Губкинского и финансируемые за счет собственных средств городского бюджета.
Социальная защита /  Социальные выплатыУвеличение размера компенсации затрат по найму жилых помещений приглашённым специалистам Увеличение количества специалистов, приглашенных на работу из других местностей Сокращение размера компенсации затрат по найму жилых помещений приглашённым специалистам Сокращение количества специалистов, приглашенных на работу из других местностей -
Социальная поддержка семьи и детства
Расходы бюджета на социальную поддержку семьи и детства предусмотрены муниципальными программами «Социальная поддержка граждан» и «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи».
Объем расходов городского бюджета на социальную поддержку семьи и детства на 91,3% определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета и регионального бюджета.
За счет городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами города Губкинского финансируются:
•организация выездного отдыха детей в каникулярный период;
•организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей и подростков на базе образовательных организаций.
Таким образом, расходы городского бюджета на социальную поддержку семьи и детства за счет собственных средств определяются следующими параметрами:
Количество организованных смен в лагерях с дневным пребыванием детей и подростков на базе образовательных организаций
2 смены
Количество детей, которые смогут посещать лагеря с дневным пребыванием
275 детей
Количество детей, которые получат возможность отдыха и оздоровления в лагерях за пределами города
78 человек
Органы местного самоуправления города ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета города на полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти.
Исходя из вышеизложенного, расходы городского бюджета на социальную поддержку семьи и детства могут быть изменены только в отношении расходов, установленных муниципальными правовыми актами города Губкинского и финансируемые за счет собственных средств городского бюджета.
Социальная защита /  Социальная поддержка семьи и детстваУвеличение количества детей, которые смогут посещать лагеря с дневным пребыванием Увеличение количества детей, которые получат возможность отдыха и оздоровления в лагерях за пределами города Сокращение количества детей, которые смогут посещать лагеря с дневным пребыванием Сокращение количества детей, которые получат возможность отдыха и оздоровления в лагерях за пределами города
-
Средства массовой информации
-
Телевидение
Предоставление гражданам услуг телевидения предусмотрено муниципальной программой «Реализация муниципальной политики».
Объем расходов бюджета на телевидение определяется следующими параметрами:
Производство и распространение радиопрограмм
908,96 часов
Производство и распространение телепрограмм
729,33 часов
Муниципальное учреждение, выполняющее муниципальное задание по информированию граждан посредством телевидения
Губкинская телерадиокомпания «Вектор»
Численность персонала учреждения
62 человека
Финансирование расходов на телевидение осуществляется за счет средств бюджета Ямало-ненецкого автономного округа и средств бюджета города Губкинского. Доля городского бюджета составляет 89,2 % от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на телевидение никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Средства массовой информации /  ТелевидениеУкрепление материально-технической базы Увеличение среднего размера заработной платы персонала учреждения Сокращение расходов на текущее содержание учреждения Сокращение вспомогательного персонала учреждения -
Периодическая печать
Предоставление гражданам услуг периодической печати предусмотрено муниципальной программой «Реализация муниципальной политики».
Объем расходов бюджета на периодическую печать определяется следующими параметрами:
Опубликование муниципальных правовых актов
851 печатная полоса
Издание информационных материалов и тематических статей
520 печатных полос
Муниципальное учреждение, выполняющее муниципальное задание по информированию граждан посредством периодической печати
Редакция газеты «Губкинская неделя»
Численность персонала учреждения
20 человек
Финансирование расходов на периодическую печать осуществляется за счет средств бюджета Ямало-ненецкого автономного округа и средств бюджета города Губкинского. Доля городского бюджета составляет 93,1% от общего объема расходов. Средства окружного бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на телевидение никаких ограничений со стороны федерального или окружного законодательства нет.
Средства массовой информации /  Периодическая печатьУкрепление материально-технической базы Увеличение среднего размера заработной платы персонала учреждения Сокращение расходов на текущее содержание учреждения Сокращение вспомогательного персонала учреждения